Трудно переоценить значение занятий творчеством на развитие ребёнка, каких бы сфер деятельности это не касалось: музыка, хореография, спорт…
Занятия изобразительным творчеством и моделированием из бумаги эффективно способствуют развитию младших школьников. Чтобы ребёнок по-настоящему ощутил интерес, недостаточно, к сожалению, только уроков технологии в общеобразовательных школах (1 час в неделю). Этот пробел с лихвой компенсируют учреждения дополнительного образования, имеющие обширные возможности для творческого развития детей.
Педагоги дополнительного образования, работающие в декоративно-прикладном направления деятельности, предлагают целый цикл работы с бумагой. Существует множество техник, самые распространённые из которых оригами, бумагопластика, аппликация.
Оригами – очень популярная сейчас среди детей и взрослых традиционная японская техника складывания фигурок из бумаги. Работа в этой технике связана с развитием важнейших психических процессов: восприятия и мышления. Она влияет и на эмоциональную сферу, помогает творческой самореализации детей. А то, что складывание фигурок развивает мелкую моторику и движения кистей рук, это не подлежит сомнению.
Дети любят изготавливать поделки-оригами, особенно, если педагог внесёт в занятие элементы игры, в которой «живут дружные уголки, которые ходят друг к другу в гости»: так, например, верхний угол листочка соединяется с нижним. Получившееся изделие должно непременно радовать ребёнка, чтобы на следующем занятии ему захотелось сделать что-то более сложное.
Обучаясь оригами, младшие школьники начинают успешнее справляться с повседневными учебными нагрузками, у них формируются коммуникативные навыки, развивается стремление рациональнее организовать своё время. И, конечно, развивается фантазия, художественный вкус и другие природные задатки.