Страстное, огненное, экспрессивное фламенко – это непрерывное движение к свободе тела и духа, постоянное внутреннее стремление к радости, хотя внешне танец пронизан состраданием и бесконечной грустью. Каждым движением и четким тактом он будто достает нечто сокровенное из глубины души, щедро одаривая сокровищем окружающих, или вдруг наоборот, резким поворотом неожиданно пытается скрыть сущность человеческой натуры, спрятать характер за сложным ритмическим рисунком.
Гордая осанка, змеящиеся руки, упрямый взгляд, пронизывающий насквозь, страсть и пламя под мерный стук каблуков – это фламенко. Чувственность и свобода, сила и импульс, пластика и четкий акцент под динамичную музыку гитары – это фламенко. Чтобы постичь его суть, ничтожно мало просто овладеть сухой техникой танца и освоить мерный гитарный ритм. Недостаточно только изучить все особенности его музыкальных стилей. Веками формировавшееся испанское народное искусство требует от исполнителя прочувствовать дух фламенко, окунуться в его бездонную глубину и вместе с тем заглянуть внутрь себя, дотронуться до сердца дивным канте, страстно прожить токэ, выплеснуть бэйле.
Неслучайно многие мастерские танца, обучая фламенко, наряду с освоением пластики и ритма, уделяют особое внимание философии южно-испанской народной музыки. В обучении танцу немаловажен также индивидуальный подход, он практикуется в школе фламенко Алексашкиной Юлии. Творчески подходя к процессу постижения ритма фламенко, постоянно оттачивая собственное мастерство у лучших испанских педагогов, преподаватель школы стремится передать свое умение ученикам, используя традиционные методики.
Каждое движение фламенко – это следствие пережитых чувств. Постичь темпераментный танец – значит научиться выражать тончайшие оттенки эмоций голосом и движением, значит уметь прожить в танце целую жизнь.